ЦЕНТР СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НОВОСТИ
В cимуляционном центре института проводится подготовка к практическому этапу первичной специализированной аккредитации.
Для специалистов со средним медицинским образованием с 14 марта 2022г. организуются курсы подготовки к прохождению таких станций, как «Базовая сердечно-легочная реанимация», «Внутривенное струйное введение лекарственного препарата», «Уход за постоянным мочевым катетером Фолея у мужчин», «Пеленание новорожденного», «Взятие мазка из ротоглотки», «Уход за назогастральным зондом» и другие.
Даты и время занятий формируются по мере комплектования групп.
Запись по телефону: 206-13-04, Пирожкова Ольга Николаевна.

Приглашаем в Центр симуляционных технологий для подготовки к сдаче практического этапа первичной специализированной аккредитации медицинских работников. Наши преподаватели помогут Вам освоить практические навыки для комфортного, без стрессов, успешного прохождения данного этапа. Обучение проходит с использованием реалистичных манекенов, роботов-симуляторов с электронным контролем правильности выполнения, в соответствии с чек-листом прохождения станций. Затруднения нередко вызывает станция практического этапа «Базовая сердечно-легочная реанимация». Для ее успешного прохождения, занятия проводятся малыми группами, чтоб каждый смог отработать навык до автоматизма. Для медицинских работников со средним образованием подготовка проводится по таким станциям, как «Внутривенное струйное введение лекарственного препарата», «Уход за постоянным мочевым катетером Фолея у мужчин», «Пеленание новорожденного», «Взятие мазка из ротоглотки», «Уход за назогастральным зондом". Ждем Вас в нашем Центре. Мы поможем Вам успешно пройти аккредитацию!
10.12.2021

В Симуляционном центре нашего Института сегодня прошёл Skills-тренинг для врачей акушеров-гинекологов по проведению вакуум-экстракции плода с использованием системы родовспоможения Kiwi.
В свете периодической аккредитации планируется, что каждый НОВЫЙ профессиональный навык будет отрабатываться в Симуляционном центре.
Десять врачей отработали навык до автоматизма.
Молодцы!
ЦЕНТР СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обучение проводится в аудиториях по фактическому адресу г. Пермь, ул. Стахановская, 45 и на медицинских базах.
Аудитории оснащены мультимедийным оборудованием для демонстрации презентаций и видеофильмов.
Центр симуляционных технологий создан в 2014 году. Центр оснащен современными технологиями и средствами обучения: моделями-муляжами, фантомами и тренажерами, виртуальными (компьютерными) симуляторами, а также реальным медицинским оборудованием и инструментарием, обеспечивающими создание реальности медицинских процедур. Процесс отработки практических навыков записывается на видеокамеры и транслируется в зале дебрифинга для подробного анализа выполненных технологий.
Цель:
Совершенствование системы профессиональной подготовки и аттестации специалистов практического здравоохранения и смежных отраслей на основе использования инновационных образовательных технологий.
Основные задачи:
1. Внедрение новых программ симуляционного обучения и повышения квалификации медицинских кадров в различных областях здравоохранения и смежных отраслях.
2. Отработка как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов действий в сложных и экстремальных ситуациях; навыков при работе в команде и в мобильной бригаде с применением моделей-муляжей, виртуальных (компьютерных) тренажеров-симуляторов, манекенов-имитаторов и другого оборудования.
3. Организация и проведение аттестации и сертификационной оценки профессиональных компетенций специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
4. Организация учебной, методической и научной работы, совершенствование материально-технической базы центра, участие в создании электронных учебных пособий. Организация компьютерных программ сценариев для теоретической и практической подготовки, тестирования обучающихся.
Особенность Центра симуляционных технологий в том, что он создан специально для подготовки среднего медицинского персонала. Мы видим необходимость подчеркнуть значимость сестринского процесса в системе здравоохранения. Наша цель – дать возможность медицинским сестрам развить профессиональные компетенции, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно решать задачи и проблемы ухода за пациентом.
Центр симуляционных технологий:
1. Куклина Наталья Викторовна – руководитель симуляционного центра.
2. Кузнецова Наталья Сергеевна - руководитель Отдела ДО и НМО.
3. Макарова Елена Леонидовна- преподаватель по акушерству и гинекологии.
4. Батуева Татьяна Игоревна – преподаватель по сестринским технологиям.
5. Малкова Алла Михайловна – преподаватель по инфекционной безопасности, иммунопрофилактики.
6. Гореликова Екатерина Владимировна – преподаватель по инфекционной безопасности и инфекционному контролю, эпидемиологии и иммунопрофилактике.
7. Пирожкова Ольга Николаевна – преподаватель по здоровьесберегающим технологиям и эргономике.
8. Малинникова Галина Михайловна – преподаватель по сестринским технологиям в стоматологии.
9. Базарова Ольга Михайловна – преподаватель по неотложной помощи, уходу за стомированными пациентами.
10. Черанева Ольга Владимировна – преподаватель по психологии общения.
11. Тремполец Владимир Викторович – преподаватель по современным технологиям сосудистого доступа, неонатологии, реанимации и анестезиологии.
12. Политов Михаил Валерьевич - преподаватель по десмургии
13. Компанец Анна Михайловна- преподаватель по неонатологии
14. Федянина Надежда Юрьевна- преподаватель по акушерскому делу.
Продолжительность одного учебного модуля может занимать от 4 до 16 часов.
Условия группового обучения в корпоративном формате обсуждаются индивидуально.
По результатам симуляционного обучения продолжительностью более 16 часов выдается документ о повышении квалификации установленного образца.
Контактная информация:
г.Пермь, ул.Стахановская, 45
e-mail:simcenter@ipk-knoc.ru
Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы по телефону: 8 (342) 206-10-49
ЦЕНТР СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Обучение проводится в аудиториях по фактическому адресу г. Пермь, ул. Стахановская, 45 и на медицинских базах.
Аудитории оснащены мультимедийным оборудованием для демонстрации презентаций и видеофильмов.
Центр симуляционных технологий создан в 2014 году. Центр оснащен современными технологиями и средствами обучения: моделями-муляжами, фантомами и тренажерами, виртуальными (компьютерными) симуляторами, а также реальным медицинским оборудованием и инструментарием, обеспечивающими создание реальности медицинских процедур. Процесс отработки практических навыков записывается на видеокамеры и транслируется в зале дебрифинга для подробного анализа выполненных технологий.
Совершенствование системы профессиональной подготовки и аттестации специалистов практического здравоохранения и смежных отраслей на основе использования инновационных образовательных технологий.
Основные задачи:
1. Внедрение новых программ симуляционного обучения и повышения квалификации медицинских кадров в различных областях здравоохранения и смежных отраслях.
2. Отработка как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов действий в сложных и экстремальных ситуациях; навыков при работе в команде и в мобильной бригаде с применением моделей-муляжей, виртуальных (компьютерных) тренажеров-симуляторов, манекенов-имитаторов и другого оборудования.
3. Организация и проведение аттестации и сертификационной оценки профессиональных компетенций специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
4. Организация учебной, методической и научной работы, совершенствование материально-технической базы центра, участие в создании электронных учебных пособий. Организация компьютерных программ сценариев для теоретической и практической подготовки, тестирования обучающихся.
Особенность Центра симуляционных технологий в том, что он создан специально для подготовки среднего медицинского персонала. Мы видим необходимость подчеркнуть значимость сестринского процесса в системе здравоохранения. Наша цель – дать возможность медицинским сестрам развить профессиональные компетенции, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно решать задачи и проблемы ухода за пациентом.
Центр симуляционных технологий:
1. Куклина Наталья Викторовна – руководитель симуляционного центра.
2. Кузнецова Наталья Сергеевна - руководитель Отдела ДО и НМО.
3. Макарова Елена Леонидовна- преподаватель по акушерству и гинекологии.
4. Батуева Татьяна Игоревна – преподаватель по сестринским технологиям.
5. Малкова Алла Михайловна – преподаватель по инфекционной безопасности, иммунопрофилактики.
6. Гореликова Екатерина Владимировна – преподаватель по инфекционной безопасности и инфекционному контролю, эпидемиологии и иммунопрофилактике.
7. Пирожкова Ольга Николаевна – преподаватель по здоровьесберегающим технологиям и эргономике.
8. Малинникова Галина Михайловна – преподаватель по сестринским технологиям в стоматологии.
9. Базарова Ольга Михайловна – преподаватель по неотложной помощи, уходу за стомированными пациентами.
10. Черанева Ольга Владимировна – преподаватель по психологии общения.
11. Тремполец Владимир Викторович – преподаватель по современным технологиям сосудистого доступа, неонатологии, реанимации и анестезиологии.
12. Политов Михаил Валерьевич - преподаватель по десмургии
13. Компанец Анна Михайловна- преподаватель по неонатологии
14. Федянина Надежда Юрьевна- преподаватель по акушерскому делу.
Продолжительность одного учебного модуля может занимать от 4 до 16 часов.
Условия группового обучения в корпоративном формате обсуждаются индивидуально.
По результатам симуляционного обучения продолжительностью более 16 часов выдается документ о повышении квалификации установленного образца.
Контактная информация:
г.Пермь, ул.Стахановская, 54Д
e-mail:simcenter@ipk-knoc.ru
Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы по телефону: 8 (342) 206-10-49
Инструкция
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБУЧАЮЩЕМ СИМУЛЯЦИОННЫМ ЦЕНТРЕ
Для успешного прохождения обучения обучающийся ДОЛЖЕН:
1. Знать правила асептики и антисептики, показания, противопоказания к манипуляциям по теме занятия, а также алгоритм их проведения.
2. Прибыть на место прохождения занятий строго в соответствии с расписанием за 10 минут до начала.
3. С собой иметь: медицинский халат, шапочку, сменную обувь.
4. Соблюдать правила личной гигиены.
5. Во время работы соблюдать порядок, чистоту и аккуратность.
6. Выполнять манипуляции на тренажерах в соответствии с алгоритмами их проведения. Нарушение методики проведения может испортить тренажер, а в реальной жизни неправильное выполнение манипуляции может причинить боль и/или нанести травму пациенту.
7. Выполнив манипуляцию, привести рабочее место в состояние, удобное для работы следующего обучающегося.
Обучающийся несет ответственность за сохранность и эффективное использование вверенного ему учебного оборудования. Все расходные одноразовые материалы в учебных целях используются многократно, имитируя соблюдения правил асептики и антисептики.
Список фантомов, муляжей, тренажеров и симуляторов центра
1. Гинекологический тренажер Ева (США) – 1 шт.
2. Имитатор постановки клизмы – 1 шт.
3. Интубационный тренажер AirSim (Улучшенный) – 1 шт.
4. Комплект моделей-тренажеров для обучения катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин – 2 шт.
5. Клиническая модель В10015/1 - 1 шт.
6. Манекен в полный рост имитирует пациента для проведения физикального обследования. Подходит для отработки практических навыков проведения обследования пациента, а также коммуникации с пациентом – 1 шт.
7. Манекен для отработки СЛР Витим 2-02 – 2 шт.
8. Манекен для отработки навыков десмургии – 1 шт.
9. Манекен по уходу за взрослым пациентом – 1 шт.
10. Манекен по уходу за новорожденным – 1 шт.
11. Многофункциональный манекен имитации родов (роженицы и новорожденного) – 1 шт.
12. Модель для зондирования желудка через носовые отверстия – 2 шт.
13. Робот-симулятор Анна (Laerdal Medical )предназначен для имитирования медицинских ситуаций, на базе которых происходит отработка навыков диагностики, принятия клинических решений, выполнения практических приемов как отдельным врачом, так медицинской бригадой – 1 шт.
14. Спирограф “Диамант-С” – 1 шт.
15. Торс для отработки практических навыков СЛР взрослого пациента механический – 4 шт.
16. Торс для отработки практических навыков СЛР ребенка 6-8 лет механический – 2 шт.
17. Тренажер гинекологического обследования с набором вставок с различной патологией – 1 шт.
18. Тренажер для внутримышечных инъекций – 2 шт.
19. Тренажер для внутримышечных инъекций, ягодица – 2 шт.
20. Тренажер для отработки навыков внутривенных процедур (локтевой и кистевой доступ) – 4 шт.
21. Тренажер для отработки навыков забора крови из вен (на фантомах с различной степенью венозной доступности) – 2 шт.
22. Тренажер для отработки навыков инъекций головы новорожденных – 2 шт.
23. Тренажер для отработки практических навыков СЛР новорожденного механический – 2 шт.
24. Тренажер для отработки практических навыков СЛР новорожденного с электронной регистрацией параметров эффективности реанимации – 1 шт.
25. Тренажер для отработки практических навыков СЛР ребенка 6-8 лет с электронной регистрацией параметров эффективности реанимации – 1 шт.
26. Тренажер зондирования желудка (для промывания желудка), внешний вид – европейский – 2 шт.
27. Тренажер для обучения ухода за зубами – 1 шт.
28. Тренажер катетеризации центральных вен – 4 шт.
29. Тренажер пальпации опухолей прямой кишки – 1 шт.
30. Тренажер СИПИАРЛЕН для отработки практических навыков СЛР взрослого пациента с электронной регистрацией параметров эффективности реанимации – 2 шт.
31. Тренажер-внутренние женские половые органы, введение внутриматочной спирали (США) – 1 шт.
32. Учебная аптека – 1 комплекс.
33. Учебный дефибриллятор – 1 шт.
34. Фантом катетеризации центральных вен – 1 шт.
35. Фантом маммологического обследования – 2 шт.
36. Одноканальный электрокардиограф ECG-9801 – 1 шт.
37. Стоматологическое кресло-симулятор - 1 шт.
Образовательные модули:
• Измерение артериального давления методом Короткова, частоты сердечных сокращений, частоты дыхательных движений, проведение основных антропометрических измерений
• Перестилание, кормление больных, термометрия, постановка банок, горчичников, постановка согревающего компресса, применение грелки, пузыря со льдом; закапывание капель в глаза, уши, нос, закладывание мази за веки
• Промывание желудка, зондовые манипуляции, помощь при рвоте, сбор выделений пациента
• Подготовка больных к плановым, экстренным операциям, эндоскопическим, рентгенологическим исследованиям, сбор выделений пациента
• Постановка клизм (сифонная, очистительная, лекарственная); постановка газоотводной трубки, сбор выделений пациента
• Выполнение внутривенных инъекций, постановка капельной системы, взятие крови, участие при переливании крови
• Выполнение внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций
• Перемещение тяжелобольного пациента в постели.
• Размещение тяжелобольного пациента в постели.
• Транспортировка тяжелобольного пациента внутри учреждения.
• Кормление тяжелобольного пациента через рот и назогастральный зонд.
• Приготовление и смена постельного белья тяжелобольному пациенту.
• Смена нательного белья тяжелобольному пациенту.
• Постановка очистительной клизмы.
• Удаление копролита.
• Спринцевание влагалища.
• Катетеризация мочевого пузыря. Уход за мочевым катетером.


• Уход и обработка «чистых ран» (на животе, бедре со швами, скобами, дренажом)
• Профилактика пролежней, уход за пролежнями
• Уход за культей нижней конечности, уход на нижней конечностью с варикозными венами и трофической язвой
• Уход и обработка гнойными ранами; гангреной нижней конечности при диабете, атеросклерозе; введение гепарина, инсулина
Проведение мастер-классов:
1. Уровни обработки рук.
2. Современные технологии забора венозной и капиллярной крови.
3. Катетеризация периферических и кубитальных вен, уход за катетером.
4. Безопасное перемещение пациента с ограничением подвижности.
5. Помощь при неотложных состояниях.
6. Применение волюметрических и шприцевых дозаторов и инфузоматов.
7. Техника наложения мягких повязок.


1. Сестринские технологии с соблюдением инфекционной безопасности
2. Сестринские технологии, осложнения при них, неотложная помощь


• Оценка и уход за гастростомой, техника кормления пациента; обучение уходу, самоуходу
• Оценка и уход за цистостомой; обучение уходу, самоуходу
• Оценка и уход за калостомой; обучение уходу, самоуходу
• Оценка и уход ха трахеостомой; обучение уходу, самоуходу


• Первичный туалет новорожденного, оценка состояния новорожденного по шкале Апгар, антропометрия, пеленание
• Катетеризация мочевого пузыря новорожденного, техника сбора мочи у новорожденных при помощи мочеприемника


• Базовая сердечно-лёгочная реанимация (СЛР). Алгоритм первой помощи.
• Расширенная сердечно-лёгочная реанимация (СЛР). Навыки командной работы.
• Деловая игра «Неотложная помощь в педиатрии»
• Проведение первичной реанимации новорожденных


• Работа в «четыре руки».
• Сестринские вмешательства при неотложных состояниях. Реанимационные мероприятия при остановке сердца и нарушении функции дыхания.
• Инфекционная безопасность пациента и медсестры. Инфекционный контроль в стоматологии.
• Приготовление к работе антисептических растворов, замешивание пломбировочных материалов для пломбирования кариозных полостей и корневых каналов, препаратов для лечебных повязок при заболеваниях пародонта.
• Порядок сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
• Способы стерилизации, дезинфекции в стоматологии.


• Подготовка рабочего места в операционной.
• Правила мониторирования жизненно важных функций пациента в операционной: ЭКГ, ЧСС, ЧД, сатурация, температура тела, EtCO₂. Работа с сенсорным экраном реального монитора.
• Правила и техника пункционной катетеризации периферических вен.
• Обработка операционного поля для катетеризации центральной вены, нейро-аксиальных блокад.
• Оценка премедикации.
• Аускультация легких при различных клинических ситуациях: инородное тело со стридором, отек легких, приступ бронхиальной астмы и др.
• Основные виды жизненно угрожающих аритмий с использованием симулятора.
• Техника и правила кардиоверсии.
• Техника и правила дефибрилляции.
• Использование шприцевых дозаторов в операционной.
• Техника интубации трахеи.
• Заполнение манжеты интубационной трубки с контролем уровня давления в ней.
• Правила фиксации интубационной трубки.
• Сердечно-легочная реанимация: базовый и специализированный уровни.
• Зондирование желудка через нос и через рот.
• Техника электрокардиографии.
• Санация трахео-бронхиального дерева.
• Расчет дозирования основных неингаляционных анестетиков.
• Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в операционном блоке, отделении реанимации и интенсивной терапии.


• Ведение и прием родов: стандартизированные ситуации при осложненных или нормальных родах
• Ушивание разрывов промежности всех степеней
• Приемы наружного акушерского обследования
• Первичный туалет и обработка новорожденного
• Техника введения и удаления ВМС
• Техника проведения акушерских влагалищных родоразрешающих операций: акушерские щипцы, вакуум-экстракция плода
• Техника ручного обследования полости матки, отделения и выделения плаценты, установки ВМБ при кровотечениях
• Обследование молочных желез
• Техника взятия мазков из урогенитального тракта
• Техника установки и удаления акушерских и гинекологических пессариев
• Техника оперативной остановки акушерского кровотечения

