Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
Институт повышения квалификации
работников здравоохранения
8 (342) 206-41-63 г. Пермь, ул. Стахановская, 54
на карте     контакты

Центр симуляционных технологий

ЦЕНТР СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Центр симуляционных технологий создан в 2014 году. Центр оснащен современными технологиями и средствами обучения: моделями-муляжами, фантомами и тренажерами, виртуальными (компьютерными) симуляторами, а также реальным медицинским оборудованием и инструментарием, обеспечивающими создание реальности медицинских процедур. Процесс отработки практических навыков записывается на видеокамеры и транслируется в зале дебрифинга для подробного анализа выполненных технологий.



Цель:
Совершенствование системы профессиональной подготовки и аттестации специалистов практического здравоохранения и смежных отраслей на основе использования инновационных образовательных технологий.

Основные задачи:
1. Внедрение новых программ симуляционного обучения и повышения квалификации медицинских кадров в различных областях здравоохранения и смежных отраслях.
2. Отработка как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов действий в сложных и экстремальных ситуациях; навыков при работе в команде и в мобильной бригаде с применением моделей-муляжей, виртуальных (компьютерных) тренажеров-симуляторов, манекенов-имитаторов и другого оборудования.
3. Организация и проведение аттестации и сертификационной оценки профессиональных компетенций специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
4. Организация учебной, методической и научной работы, совершенствование материально-технической базы центра, участие в создании электронных учебных пособий. Организация компьютерных программ сценариев для теоретической и практической подготовки, тестирования обучающихся.


Особенность Центра симуляционных технологий в том, что он создан специально для подготовки среднего медицинского персонала. Мы видим необходимость подчеркнуть значимость сестринского процесса в системе здравоохранения. Наша цель – дать возможность медицинским сестрам развить профессиональные компетенции, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно решать задачи и проблемы ухода за пациентом.


Центр симуляционных технологий:
1. Вотяков Андрей Леонидович – руководитель симуляционного центра.
2. Кузнецова Наталья Сергеевна- руководитель информационно-методического центра.
3. Макарова Елена Леонидовна- преподаватель по акушерству и гинекологии.
4. Лысова Татьяна Игоревна – преподаватель по сестринским технологиям.
5. Малкова Алла Михайловна – преподаватель по эпидемиологии, иммунопрофилактики.
6. Гореликова Екатерина Владимировна – преподаватель по инфекционной безопасности и инфекционному контролю.
7. Пирожкова Ольга Николаевна – преподаватель по здоровьесберегающим технологиям и эргономике.
8. Малинникова Галина Михайловна – преподаватель по сестринским технологиям в стоматологии.
9. Базарова Ольга Михайловна – преподаватель по неотложной помощи, уходу за стомированными пациентами.
10. Черанева Ольга Владимировна – преподаватель по психологии общения.
11. Гачегов Михаил Александрович – проректор по научной работе и социальные проектированию.
12. Тремполец Владимир Викторович – преподаватель по современным технологиям сосудистого доступа, неонатологии, реанимации и анестезиологии.
13. Политов Михаил Валерьевич - преподаватель по десмургии
14. Компанец Анна Михайловна- преподаватель по неонатологии
15. Федянина Надежда Юрьевна- преподаватель по акушерскому делу.


Продолжительность одного учебного модуля может занимать от 4 до 16 часов.

Условия группового обучения в корпоративном формате обсуждаются индивидуально.

По результатам симуляционного обучения продолжительностью более 16 часов выдается документ о повышении квалификации установленного образца.

Контактная информация:
г.Пермь, ул.Стахановская, 54
e-mail:simcentrperm@mail.ru
Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы по телефону: 8 (342) 206-13-04

Инструкция

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБУЧАЮЩЕМ СИМУЛЯЦИОННЫМ ЦЕНТРЕ


Для успешного прохождения обучения обучающийся ДОЛЖЕН:


1. Знать правила асептики и антисептики, показания, противопоказания к манипуляциям по теме занятия, а также алгоритм их проведения.
2. Прибыть на место прохождения занятий строго в соответствии с расписанием за 10 минут до начала.
3. С собой иметь: медицинский халат, шапочку, сменную обувь.
4. Соблюдать правила личной гигиены.
5. Во время работы соблюдать порядок, чистоту и аккуратность.
6. Выполнять манипуляции на тренажерах в соответствии с алгоритмами их проведения. Нарушение методики проведения может испортить тренажер, а в реальной жизни неправильное выполнение манипуляции может причинить боль и/или нанести травму пациенту.
7. Выполнив манипуляцию, привести рабочее место в состояние, удобное для работы следующего обучающегося.

Обучающийся несет ответственность за сохранность и эффективное использование вверенного ему учебного оборудования. Все расходные одноразовые материалы в учебных целях используются многократно, имитируя соблюдения правил асептики и антисептики.

Список фантомов, муляжей, тренажеров и симуляторов центра

1. Гинекологический тренажер Ева (США) – 1 шт.
2. Имитатор постановки клизмы – 1 шт.
3. Интубационный тренажер AirSim (Улучшенный) – 1 шт.
4. Комплект моделей-тренажеров для обучения катетеризации мочевого пузыря у мужчин и женщин – 2 шт.
5. Клиническая модель В10015/1 - 1 шт.
6. Манекен в полный рост имитирует пациента для проведения физикального обследования. Подходит для отработки практических навыков проведения обследования пациента, а также коммуникации с пациентом – 1 шт.
7. Манекен для отработки СЛР Витим 2-02 – 2 шт.
8. Манекен для отработки навыков десмургии – 1 шт.
9. Манекен по уходу за взрослым пациентом – 1 шт.
10. Манекен по уходу за новорожденным – 1 шт.
11. Многофункциональный манекен имитации родов (роженицы и новорожденного) – 1 шт.
12. Модель для зондирования желудка через носовые отверстия – 2 шт.
13. Робот-симулятор Анна (Laerdal Medical )предназначен для имитирования медицинских ситуаций, на базе которых происходит отработка навыков диагностики, принятия клинических решений, выполнения практических приемов как отдельным врачом, так медицинской бригадой – 1 шт.
14. Спирограф “Диамант-С” – 1 шт.
15. Торс для отработки практических навыков СЛР взрослого пациента механический – 4 шт.
16. Торс для отработки практических навыков СЛР ребенка 6-8 лет механический – 2 шт.
17. Тренажер гинекологического обследования с набором вставок с различной патологией – 1 шт.
18. Тренажер для внутримышечных инъекций – 2 шт.
19. Тренажер для внутримышечных инъекций, ягодица – 2 шт.
20. Тренажер для отработки навыков внутривенных процедур (локтевой и кистевой доступ) – 4 шт.
21. Тренажер для отработки навыков забора крови из вен (на фантомах с различной степенью венозной доступности) – 2 шт.
22. Тренажер для отработки навыков инъекций головы новорожденных – 2 шт.
23. Тренажер для отработки практических навыков СЛР новорожденного механический – 2 шт.
24. Тренажер для отработки практических навыков СЛР новорожденного с электронной регистрацией параметров эффективности реанимации – 1 шт.
25. Тренажер для отработки практических навыков СЛР ребенка 6-8 лет с электронной регистрацией параметров эффективности реанимации – 1 шт.
26. Тренажер зондирования желудка (для промывания желудка), внешний вид – европейский – 2 шт.
27. Тренажер для обучения ухода за зубами – 1 шт.
28. Тренажер катетеризации центральных вен – 4 шт.
29. Тренажер механический для колоноскопии 4 уровень реалистичности – 2 шт.
30. Тренажер пальпации опухолей прямой кишки – 1 шт.
31. Тренажер СИПИАРЛЕН для отработки практических навыков СЛР взрослого пациента с электронной регистрацией параметров эффективности реанимации – 2 шт.
32. Тренажер-внутренние женские половые органы, введение внутриматочной спирали (США) – 1 шт.
33. Учебная аптека – 1 комплекс.
34. Учебный дефибриллятор – 1 шт.
35. Фантом катетеризации центральных вен – 1 шт.
36. Фантом маммологического обследования – 2 шт.
37. Одноканальный электрокардиограф ECG-9801 – 1 шт.
38. Стоматологическое кресло-симулятор - 1 шт.

Образовательные модули:

Модули общего ухода за больными:

• Измерение артериального давления методом Короткова, частоты сердечных сокращений, частоты дыхательных движений, проведение основных антропометрических измерений
• Перестилание, кормление больных, термометрия, постановка банок, горчичников, постановка согревающего компресса, применение грелки, пузыря со льдом; закапывание капель в глаза, уши, нос, закладывание мази за веки
• Промывание желудка, зондовые манипуляции, помощь при рвоте, сбор выделений пациента
• Подготовка больных к плановым, экстренным операциям, эндоскопическим, рентгенологическим исследованиям, сбор выделений пациента
• Постановка клизм (сифонная, очистительная, лекарственная); постановка газоотводной трубки, сбор выделений пациента
• Выполнение внутривенных инъекций, постановка капельной системы, взятие крови, участие при переливании крови
• Выполнение внутрикожных, подкожных и внутримышечных инъекций
• Перемещение тяжелобольного пациента в постели.
• Размещение тяжелобольного пациента в постели.
• Транспортировка тяжелобольного пациента внутри учреждения.
• Кормление тяжелобольного пациента через рот и назогастральный зонд.
• Приготовление и смена постельного белья тяжелобольному пациенту.
• Смена нательного белья тяжелобольному пациенту.
• Постановка очистительной клизмы.
• Удаление копролита.
• Спринцевание влагалища.
• Катетеризация мочевого пузыря. Уход за мочевым катетером.

 
Модули оценки и ухода за ранами:

• Уход и обработка «чистых ран» (на животе, бедре со швами, скобами, дренажом)
• Профилактика пролежней, уход за пролежнями
• Уход за культей нижней конечности, уход на нижней конечностью с варикозными венами и трофической язвой
• Уход и обработка гнойными ранами; гангреной нижней конечности при диабете, атеросклерозе; введение гепарина, инсулина

Проведение мастер-классов:

1. Уровни обработки рук.
2. Современные технологии забора венозной и капиллярной крови.
3. Катетеризация периферических и кубитальных вен, уход за катетером.
4. Безопасное перемещение пациента с ограничением подвижности.
5. Помощь при неотложных состояниях.
6. Применение волюметрических и шприцевых дозаторов и инфузоматов.
7. Техника наложения мягких повязок.


Модули бинарных занятий:

1. Сестринские технологии с соблюдением инфекционной безопасности
2. Сестринские технологии, осложнения при них, неотложная помощь

Модули ухода за стомами:

• Оценка и уход за гастростомой, техника кормления пациента; обучение уходу, самоуходу
• Оценка и уход за цистостомой; обучение уходу, самоуходу
• Оценка и уход за калостомой; обучение уходу, самоуходу
• Оценка и уход ха трахеостомой; обучение уходу, самоуходу

Модули ухода за новорожденным:

• Первичный туалет новорожденного, оценка состояния новорожденного по шкале Апгар, антропометрия, пеленание
• Катетеризация мочевого пузыря новорожденного, техника сбора мочи у новорожденных при помощи мочеприемника

Модули оказания неотложной помощи:

• Базовая сердечно-лёгочная реанимация (СЛР). Алгоритм первой помощи.
• Расширенная сердечно-лёгочная реанимация (СЛР). Навыки командной работы.
• Деловая игра «Неотложная помощь в педиатрии»
• Проведение первичной реанимации новорожденных

Модули сестринских технологий в стоматологии:

• Работа в «четыре руки».
• Сестринские вмешательства при неотложных состояниях. Реанимационные мероприятия при остановке сердца и нарушении функции дыхания.
• Инфекционная безопасность пациента и медсестры. Инфекционный контроль в стоматологии.
• Приготовление к работе антисептических растворов, замешивание пломбировочных материалов для пломбирования кариозных полостей и корневых каналов, препаратов для лечебных повязок при заболеваниях пародонта.
• Порядок сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
• Способы стерилизации, дезинфекции в стоматологии.

 
Модули анестезиологии и реаниматология:

• Подготовка рабочего места в операционной.
• Правила мониторирования жизненно важных функций пациента в операционной: ЭКГ, ЧСС, ЧД, сатурация, температура тела, EtCO₂. Работа с сенсорным экраном реального монитора.
• Правила и техника пункционной катетеризации периферических вен.
• Обработка операционного поля для катетеризации центральной вены, нейро-аксиальных блокад.
• Оценка премедикации.
• Аускультация легких при различных клинических ситуациях: инородное тело со стридором, отек легких, приступ бронхиальной астмы и др.
• Основные виды жизненно угрожающих аритмий с использованием симулятора.
• Техника и правила кардиоверсии.
• Техника и правила дефибрилляции.
• Использование шприцевых дозаторов в операционной.
• Техника интубации трахеи.
• Заполнение манжеты интубационной трубки с контролем уровня давления в ней.
• Правила фиксации интубационной трубки.
• Сердечно-легочная реанимация: базовый и специализированный уровни.
• Зондирование желудка через нос и через рот.
• Техника электрокардиографии.
• Санация трахео-бронхиального дерева.
• Расчет дозирования основных неингаляционных анестетиков.
• Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в операционном блоке, отделении реанимации и интенсивной терапии.

Модуль акушерское дело и неонатология
• Ведение и прием родов: стандартизированные ситуации при осложненных или нормальных родах
• Ушивание разрывов промежности всех степеней
• Приемы наружного акушерского обследования
• Первичный туалет и обработка новорожденного
• Техника введения и удаления ВМС
• Техника проведения акушерских влагалищных родоразрешающих операций: акушерские щипцы, вакуум-экстракция плода
• Техника ручного обследования полости матки, отделения и выделения плаценты, установки ВМБ при кровотечениях
• Обследование молочных желез
• Техника взятия мазков из урогенитального тракта
• Техника установки и удаления акушерских и гинекологических пессариев
• Техника оперативной остановки акушерского кровотечения

© Институт повышения квалификации работников здравоохранения

 г. Пермь, ул.Стахановская, 54   карта сайта // пользовательское соглашение
 +7 (342) 206-41-63
 E-mail: permipkrz@mail.ru
 Группа Вконтакте
 Группа Facebook
Яндекс.Метрика